ПОСТАНОВЛЕНИЕ

главы муниципального образования Вахромеевское

Камешковского района Владимирской области

 

  от 07.09.2009 № 26

  

О системе оповещения и информирования

населения об угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций на территории

муниципального образования

Вахромеевское Камешковского района

  

  В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28 – ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Владимирской области от 05.12.2005 № 694 «О совершенствовании подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования Вахромеевское Камешковского района

 п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить:

  1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования Вахромеевское при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (приложение №1).

  1.2. Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования Вахромеевское при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (приложение №2).

  1.3. Административный регламент администрации муниципального образования Вахромеевское Камешковского района по реализации полномочий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах (приложение № 3).

  2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника МУ «УЖКХ Вахромеевское» Петрова М.Н.

 

 

 

Глава муниципального образования

Вахромеевское Камешковского района Е.Е.Воронкова

 

 

 

 

  Приложение № 1

к постановлению главы муниципального образования Вахромеевское

 Камешковского района

  от 07.09.2009 № 26

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

  о системе оповещения и информирования населения

  муниципального образования Вахромеевское

 

 

  1. Общие положения

 

  1.1 Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру системы оповещения и информирования населения муниципального образования Вахромеевское об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – система оповещения), а также порядок ее совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.

  1.2. Оповещение и информирование является одним из важнейших мероприятий обеспечивающих приведение органа управления, сил и средств ремонтно – восстановительной службы муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия Камешковского района участок №2 - звена муниципального образования Вахромеевское территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее – звено РСЧС муниципального образования) в готовность к выполнению задач по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также доведение в минимально короткие сроки сигналов и информации оповещения до органа управления и населения.

  1.3. Система оповещения представляет собой организационно – техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещенных на пункте управления гражданской обороной (далее – ГО) и звена РСЧС муниципального образования .

 

2. Структура и задачи системы оповещения

и информирования населения муниципального

образования

 

  2.1. Система оповещения и информирования населения муниципального образования включает в себя местную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения (системы оповещения предприятий и организаций производственной и социальной сфер).

  2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации до:

  - руководящего состава ГО и звена РСЧС муниципального образования ;

  - оперативных дежурных и диспетчерских служб, находящихся на территории муниципального образования и других предприятий и организаций, расположенных в административных границах муниципального образования ;

  - оперативного дежурного по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - ГО и ЧС) района;

  2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

  - руководителей и персонала объекта;

  - объектовых сил и служб;

  - дежурных служб объектов производственной и социальной сфер, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

  - населения, проживающего в зоне действия локальной системы;

  - оперативного дежурного ГО и ЧС района.

  2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации до:

  - руководителей и персонала объекта;

  - объектовых сил и служб;

  - оперативного дежурного ГО и ЧС района.

  2.5. Оповещение руководящего состава ГО и звена РСЧС муниципального образования осуществляется при задействовании местной системы оповещения – оперативным дежурным дежурно – диспетчерской службы при администрации муниципального образования (далее – ДДС муниципального образования ) совместно с оперативным дежурным по связи Камешковского Центра предоставления услуг связи (далее – ЦПУЭС) через стойки централизованного вызова.

  2.6. При невозможности осуществить оповещение должностных лиц с использованием систем оповещения, перечисленных в пункте 2.5. настоящего Положения, оповещение должностных лиц проводится оперативным дежурным ДДС муниципального образования с использованием районной сети АТС и сети сотовой связи. Порядок взаимодействия ДДС муниципального образования и оперативных служб устанавливается должностной инструкцией и другими распорядительными документами.

 

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности к применению систем оповещения

и информирования

 

  3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

  3.2. Существующая местная система оповещения совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению под руководством главы муниципального образования во взаимодействии с Камешковским ЦПУЭС.

  3.3. Локальные и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к применению руководством объекта с привлечением специалистов связи.

  3.4. Эксплуатационное и техническое обслуживание местной системы оповещения организуется и проводится Камешковским ЦПУЭС.

  3.5. Эксплуатационное и техническое обслуживание локальных и объектовых систем оповещения осуществляется организациями связи на договорной основе.

  

 

  Приложение № 2

к постановлению главы муниципального образования Вахромеевское

Камешковского района

  от 07.09.2009 № 26

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке оповещения и информирования населения

муниципального образования Вахромеевское

об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

 

1. Общие положения

  1.1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования руководящего состава органа управления ГО и звена РСЧС муниципального образования , населения муниципального образования об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  1.2. Администрация муниципального образования в соответствии со своими полномочиями обязана через средства массовой информации и по иным каналам оперативно и достоверно информировать население о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории муниципального образования , а также о приемах и способах защиты.

  1.3. Последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению полномочий администрации муниципального образования по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о чрезвычайных ситуациях и пожарах определяются в соответствии с административным регламентом.

  1.4. Для привлечения внимания населения перед передачей экстренной речевой информации установлен единый сигнал «Внимание всем!», техническим способом доведения которого является звучание электрической сирены. Экстренная речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут.

 

  2. Порядок применения системы оповещения и информирования

 

  2.1. Системы оповещения и информирования населения задействуются при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  2.2. Право отдавать распоряжения на задействование местной системы оповещения предоставляется заместителю главы по вопросам жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Вахромеевское – председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования (далее – КЧС).

  2.3. Дистанционное включение стоек циркулярного вызова для оповещения руководящего состава ГО и ЧС и звена РСЧС муниципального образования осуществляется оперативным дежурным ДДС муниципального образования во взаимодействии с оперативным дежурным по связи Камешковского ЦПУЭС по распоряжению главы муниципального образования .

  2.4. Обо всех случаях (санкционированного или несанкционированного) задействования системы оповещения и информирования населения докладывается главе муниципального образования .

  Приложение № 3

к постановлению главы муниципального образования Вахромеевское

Камешковского района

  от 07.09.2009 № 26

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

  администрации муниципального образования Вахромеевское

Камешковского района по реализации полномочий по организации

  информирования населения через средства массовой информации о

  чрезвычайных ситуациях и пожарах

 

1. Общие положения

 

  1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации муниципального образования по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории муниципального образования , приемах и способах защиты.

  1.2. Администрация муниципального образования участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах в соответствии с полномочиями, возложенными на администрацию муниципального образования Федеральными законами от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28 – ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

  2. Административные процедуры

 

  2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение главы муниципального образования о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующего органа управления и сил звена РСЧС муниципального образования .

  2.2. Основанием для принятия решения об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются «Критерии информации о чрезвычайных ситуациях», утвержденные приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329, постановление Губернатора Владимирской области от 05.12.2005 № 694 «О совершенствовании подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов», решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области от 25.10.2006 № 27 «О мерах по обеспечению эффективного информирования населения и пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

  2.3. Информация о чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях является гласной и открытой. Запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

  2.4. Должностным лицом, ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Вахромеевское .

  2.5. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

- до 30 минут после введения режима повышенной готовности;

- до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации;

- до 10 минут при получении оперативным дежурным ДДС муниципального образования сообщения о чрезвычайной ситуации.

  2.6. Права и обязанности должностного лица по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах устанавливаются должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке главой муниципального образования .

  2.7. Орган повседневного управления звена РСЧС муниципального образования (ДДС при администрации муниципального образования ):

  а) обязан:

  - осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;

  - уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах. Время проверки достоверности не должно превышать 5 минут;

  - задействовать в установленном порядке местную систему оповещения и информирования населения муниципального образования для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;

  - обобщать и анализировать данные об обстановке и готовить информацию о сложившейся обстановке по чрезвычайной ситуации и действиях по ее ликвидации главе муниципального образования , председателю КЧС, а также предоставление по их решению необходимой информации для средств массовой информации (далее – СМИ). Время на подготовку справочных данных по району чрезвычайных ситуаций не должно превышать 40 минут после получения информации о чрезвычайной ситуации;

  - вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;

  - обобщать информацию (за период дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения муниципального образования , экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и предоставление по подчиненности информации.

  б) имеет право:

  - по согласованию с председателем КЧС направлять в район аварии или чрезвычайной ситуации, для уточнения обстановки и проведения первоочередных мероприятий по защите населения, оперативную группу;

  - запрашивать у дежурно – диспетчерских служб, входящих в ЕДДС района необходимые информационные сведения о мерах по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  - запрашивать в установленном порядке информацию от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

  2.8. В ходе ликвидации чрезвычайной ситуации и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях и в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью объектовых систем оповещения и передвижных средств информации.

  2.9. Контролем за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях, пожарах и результатам действий является предоставление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ДДС главе муниципального образования или председателю КЧС.

  2.10. Время получения дежурной сменой ДДС муниципального образования распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений в СМИ, фиксируется оперативным дежурным в журнале дежурства.

  2.11. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории муниципального образования , приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации защитных мер, соответствующих возникшей обстановке. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.